Текущая БД: SFI - Электронный каталог библиотеки СФИ
Отсортировать найденные документы по:
Поиск по библиографии: <.>B=DOI LNA16<.>
Общее количество найденных документов : 1
>
1.
СТ БК Л 65 Лихтенфельд, Наталия Яковлевна. Мозаики Александра Корноухова в свете традиций декора христианского храма (на примере избранных композиций) : Выпускная квалификационная работа на соискание степени бакалавра по направлению подготовки 48.03.01 Теология / Н. Я. Лихтенфельд. - М. : [б. и.], 2016. - 60, 32, 19 с. : цв. ил. ; 29,5 см. - : ~Б. ц. - Текст : непосредственный. Рубрики: Рукописный фонд--Работы студентов СФИ--Бакалавриат. Бакалаврские работы Кл.слова (ненормированные): Корноухов А. -- храм -- искусство церковное -- декор -- мозаика -- христианство -- предание -- традиция -- творчество -- Христос -- образ Божий -- лик -- человек -- церковь -- культура -- Небесный Иерусалим -- Преображение Господне -- бакалаврская работа -- LNA Аннотация: Предметом данного исследования являются мозаики Александра Корноухова. Анализ избранных композиций работ А. Корноухова позволяет автору исследования раскрыть их богословское содержание. Анализируя особенности художественного языка А. Корноухова, автор приходит к заключению о том, что упомянутому мастеру удалось «...найти срединный путь между скучным хождением след в след образцам и самонадеянным блужданием вдали от культурной традиции церковного искусства». Таким образом обретается «...путь творческого отношения к преданию». Значительное внимание исследователь уделяет композиции «Небесный Иерусалим» в папской капелле Redemptoris Mater в Ватиканском дворце, а также мозаике «Преображение Господне» в часовне КПЦ «Преображение». Среди отличительных особенностей мозаик Корноухова исследователь выделяет характерное для него «...внимание к лицу человека, узнавание в нём лика, образа Божьего, а также стремление передать "необщее выражение" лица и открытость миру в противоположность многим образцам церковного искусства, изображающим лицо отчуждённым из-за ложно понятого аскетизма или замкнутым в том времени, когда писался лик, взятый за образец». А. Корноухов, по мнению автора исследования, «...обновил богословскую трактовку "Преображения": он продолжил лучи креста за пределы нимба и тем самым дал нам возможность в образе славы Христа увидеть крест – символ Его грядущего Распятия» (см. Лк 9:30–31).